Отчет от CNNIC за 2008-й год

Не так давно China Internet Network Information Center (CNNIC) — администратор национального домена Китая CN — выпустил очередной (уже 23-й) статистический отчет о состоянии интернета в стране.

Ничего такого, что сильно бы удивило, там нет. Вполне ожидаемо, что страна с более чем миллиардным населением будет лидировать по количеству регистраций доменных имен. Скорее странно, что их так мало ;-) В Германии (ccTLD DE), все население которой меньше, чем количество интернет пользователей Китая, доменов не на много меньше.

Что сразу бросается в глаза — так это значительное уменьшение прироста количества доменов (а так же прироста количества новых пользователей) по сравнению с прошлыми годами. Говорит ли это о насыщении доменного рынка или влиянии экономического кризиса — трудно сказать. Впрочем, значительным выглядит именно снижение динамики, если посмотреть на цифру вообще, ни с чем ее не сравнивая, — объем регистраций в почти 5 млн. новых доменов за год внушает уважение.

Кроме того с интересом просмотрел статистику регистраций в отдельных g2LD и cc2LD. Например, все 34 cc2LD представлены в отчете одной графой ADM.CN и представляют собой всего лишь около 2% от общего количества доменов.

К сожалению, ни где не удалось найти списка тех 6-ти (а с этого года — 8-ми) доменов, который были делегированы в зоне MIL.CN. Впрочем на nic.mil меня тоже не пустили дальше главной страницы ;-) Кстати, насчет military зоны… MIL.UA до сих пор свободен… по хорошему надо бы его зарезервировать…

Кому будет интересно, может посмотреть сводную таблицу количества доменов зоны CN с 1997 по текущий год.

И напоследок (хоть это и не имеет отношения к опубликованному отчету) — Internet Connection Map of China. Жаль, что нет новой схемы, за 2008-й год. А еще более жаль, что нет аналогичной схемы для Украины, вот уж что было бы интересно посмотреть…

Отчет от CNNIC за 2008-й год: 3 комментария

  1. MIL.UA ? Хм…
    Нашему министерству обороны оно надо? Кроме того, я уверен у них нет свидетельства о регистрации торговой марки «МИЛ» :lol: А регать его — дополнительные затраты «на оборону» не учтенные в бюджете страны. :lol:

    А по-серьезному, с тем уровнем компьютеризации нашей армии, который можно наблюдать сейчас, своя доменная зона воякам как зайцу пятая нога. Половина (особенно старых) военных офицеров даже компьютером пользоваться не умеют.

  2. Кому он нужен и разве его дадут регануть?
    Даже если я, простой смертный, регану упомянутую ТМ, то mil.ua hostmaster мне не даст.

    Или я чего-то не понимаю… :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>