Тенденции использования интерфейсов обработки заявок

Попалась мне на глаза старая презентация с некоторой статистикой по использованию интерфейсов для обработки заявок в DP.UA. Ну и посчитал, что за 5 лет поменялось. Очень интересно получилось!

За доступ по EPP считалась сама возможность работы с его использованием (т.е. регистратор прислал список IP-адресов, для которых он был открыт). Соответственно, проверялось не то, реально ли по конкретному домену происходила работа по EPP, а имел ли его регистратор такую возможность.

2012 год:

Всего: 14800 доменов, 133 регистратора
Соотношение EMAIL / EPP : 88 % / 12%
Обслуживаются домены по EMAIL / EPP : 44% / 56%

2017 год:

Всего: 14691 доменов, 105 регистраторов
Соотношение EMAIL / EPP: 55% / 45%
Обслуживаются домены по EMAIL / EPP : 8,3% / 91,7%

При этом 60% регистраторов имеют доступ к WEB (включая половину регистраторов из не запросивших доступа по EPP), так что только по EMAIL могут обслуживаться около 5% доменов.

В 2012-м данные брались на конец ноября, но не думаю, что в данном случае месяц что-то в статистике поменяет. Разве что в худшую для EMAIL-интерфейса сторону, судя по тенденции…

Уровень падения интереса к EMAIL-интерфейсу хорошо так же виден по количеству полученных по нему заявок:

И до конца года количество заявок врятли дотянет до половины от прошлогоднего.

Ну и причины такого падения:

2012 — ввод EPP
2016 — ввод WEB

Так же снижение идет за счет значительного (~3,5 раза) уменьшения количества заявок EMAIL "get balance" в пользу EPP <balance:info>.

Года на диаграмме можно было и не подписывать, и так не сложно догадаться, где какой 😉

PS: Нет, отключать не планирую 😉

Запись опубликована в рубрике Домены с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*